6:11 a.m.

Объявление

Они были там. Чуть сонные, немного растерянные и выбивающиеся из времени. Старый замок принял новых гостей: таких томных, руинных и потрепанных временем. Это было в шесть одиннадцать утра. Когда часы не показывают иного времени, все случается в шесть одиннадцать. Как слова проклятья срываются с губ больного. Шесть одиннадцать. И пальцы рук пытаются сдвинуть застывшие стрелки часов. «Memento mori», так говорили они, с ужасом смотря на старый замок, где два времени столкнулись в неистовом вихре красок и чувств. И который перевернет вверх дном это место. А может, и целый мир.
❖ сюжет ❖ правила ❖ faq
❖ вакансии ❖ о психиатрии 30-х годов
❖ для постановки диагноза ❖ создание характера
❖ занятые внешности ❖ занятые имена
❖ гостевая ❖ наша реклама


Плавно войдя в облачное пространство, которое тут же поглотило ее тело, она почувствовала каким то смутным чувством, что этот туман, это густое, белое пространство, имеет в себе какое то непонятное, скрытое свойство, которое словно бы живя своей, замкнутой, обособленной жизнью, тайно наблюдает за всем тем, что проникает в его сущность. [q]

_________

Вторник. 14 октября; 1997 года.


Palantir Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » 6:11 a.m. » × missing the space around you » о психиатрии 30-х годов


о психиатрии 30-х годов

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Психиатрия в конце XIX — начале XX века.

     В науке о душевных расстройствах в конце XIX — начале XX века выделялись, среди прочих, две школы. Первой стоит назвать психоанализ, имевший своим началом работы Зигмунда Фрейда (1856—1939 гг.), положившего начало теории бессознательного. Согласно этому учению, в мозгу человека выделялась область животных инстинктов (т. н. «Оно», противостоящее личностному «Я» и «Сверх-Я» — диктату общества, повелевающего личностью и навязывающего определённые нормы поведения). Бессознательное, с точки зрения Фрейда и его последователей, становилось тюрьмой для запретных желаний, в частности — эротических, вытесняемых в него сознанием. Ввиду того, что окончательно уничтожить желание невозможно, для его безопасного осуществления сознание предлагало механизм «сублимации» — реализации через религию или творчество. Нервное расстройство в таком случае представлялось как сбой в механизме сублимирования и выплескивание запретного наружу через болезненную реакцию. Для восстановления нормального функционирования личности предлагалась особая техника, называемая психоанализом, которая предполагала возвращение больного к детским воспоминаниям и разрешению возникшей проблемы.

     Фрейдизму противостояла школа позитивистской медицины, одним из выдающихся деятелей которой был Эмиль Крепелин. В основу своего понимания психического расстройства Крепелин положил прогрессирующий паралич и предложил новую для того времени форму изучения заболевания как процесса, развивающегося во времени и распадающегося на определённые стадии, описываемые определённым набором симптомов. Опираясь на философию позитивизма, в частности, на принцип «наука есть философия», иными словами — провозглашение реальным лишь результатов опыта или научного эксперимента в противовес схоластическому умствованию прежних времен, позитивистская медицина предлагала объяснение умственного расстройства как биологического разлада, разрушения мозговой ткани, вызванного причинами множественной природы.

     Однако же ни та, ни другая теории не могли претендовать на однозначное и доказательное обоснование уже описанных в литературе или известных из клинической практики случаев — так, Фрейда и его последователей упрекали в умозрительности и несистематичности их построений, в произвольности толкований приведённых примеров. В частности, свою теорию о детской сексуальности Фрейд строил на психоанализе взрослых, объясняя невозможность её подтверждения у детей страхом запретной темы.

      В свою очередь, оппоненты упрекали Крепелина в том, что теория органического поражения de facto сводила безумие к эмоциональной и умственной деградации. Излечение психического больного априори объявлялось на тот момент невозможным, а работа врача сводилась исключительно к надзору, уходу и купированию возможной агрессии. Кроме того, указывалось, что позитивистская теория не в состоянии была объяснить многочисленные случаи душевных расстройств, при том, что никаких биологических повреждений найти не удавалось.

*материалы

0

2

Подлинная революция в психиатрии была вызвана введением в прак­тику новых биологических и лекарственных методов лечения: в 1917 г. была предложена маляротерапия прогрессивного паралича (Ю. Вагнер-Яурегг), в 30-е гг. — лечение депрессии коразолом и ЭСТ (Л. Медуна, У. Черлетти, Л. Бини), в 1936 г. — операции лоботомии и лейкотомии (У. Фриман, А. Лима, Э. Мониц), в 1937 г. — инсулинокоматозная тера­пия шизофрении (М. Закель), в 1953 г. — лечение психозов резерпином и хлорпромазином (А. Делэй, П. Деникер).

Хотя не все из предложенных методов выдержали испытание временем, они решительным образом из­менили взгляды врачей на прогноз при психических заболеваниях, окон­чательно соединили психиатрию с соматической медициной и позволи­ли коренным образом изменить обстановку в психиатрических больницах (ПБ).
Хлорпромазин (аминазин) стал первым представителем класса нейролептиков, вслед за которым были получены первые анти­депрессанты (имипрамин и ипрониазид), а позже — транквилизаторы из группы бензодиазепинов (хлордиазепоксид и диазепам). С середины 60-х гг. психотропные средства стали оттеснять все другие биологические методы. Успех психофармакотерапии позволил шире использовать амбу­латорное лечение и разгрузить переполненные отделения стационаров.

В области биологической психиатрии особое место принадлежит И.П.Павлову (1849—1936). С позиций условно-рефлекторной теории, исходя из представлений о процессах возбуждения и торможения, их силы, подвижности, значения первой и второй сигнальных систем, И.П.Павловым и его учениками был патофизиологически объяснен целый ряд психопатологических феноменов.

Психологические концепции и соответствующая практика в пси­хиатрии имеют давнюю историю. Согласно учению древнегреческого философа Платона, душа человека подразделяется на 3 части, име­ющие сходство с такими структурами личности, выделенными З.Фрейдом, как «Эго» и «Суперэго». Спустя несколько веков, идеи Платона получили развитие в глубинной психологии, которая вместе с психодинамической (в том числе психоаналитической) постулиру­ет существование у человека иррациональных сил, сознательного и бессознательного, обладающих определенной пластичностью и авто­номностью как в норме, так и при развитии психических рас­стройств. Психология сыграла основную роль в развитии психотерапии, в первую очередь психоанализа З.Фрейда.

Именно с широким введением в практику новых лечебных методик психиатрия из описательной и наблюдающей дисциплины превратилась в полноправную медицинс­кую науку. Применение психотропных средств позволило найти со­вершенно иные подходы к изучению работы мозга, дало толчок к новым достижениям как в биологических, так и в психологических исследованиях.

*материалы

0


Вы здесь » 6:11 a.m. » × missing the space around you » о психиатрии 30-х годов


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно